• Самое главное правило такое: безусловно любите и принимайте ребёнка!

    Правило 1

    Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

    Правило 2

    Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

    Правило 3

    Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

    Правило 4

    Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

    Правило 5

    Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать!

    Правило 6

    Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

    Правило 7

    Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» - привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

    Правило 8

    Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

    Правило 9

    Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

    Правило 10

    Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

    Правило 11

    Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

    Правило 12

    Следует применять санкции, а не наказание!

    Детей учит то, что их окружает! (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться. Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым. Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
  • Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком. Желаем удачи!